ГПЗУ, внесение изменений в ПЗЗ - Экспертно-консалтинговая «Компания-ГРАД»

Экспертно-консалтинговая Компания-ГРАД

Обратный звонок

ГПЗУ, внесение изменений в ПЗЗ

По вопросам оказания услуги обращайтесь по телефону:+7 (495) 720-5852 или закажите ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
По вопросам оказания услуги обращайтесь по телефону:
+7 (495) 720-5852 или закажите ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) —градостроительный документ, фиксирующий характеристики и разрешенные параметры застройки земельного участка, в том числе:

  • границы земельного участка, зон действия отчуждения и публичных сервитутов(при наличии);
  • информация об ограничениях(при наличии);
  • минимальные отступы от границ земельного участка;
  • информацию о видах разрешенного использования участка(основные, условно-разрешенные, вспомогательные);
  • требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке — площади объекта, площади застройки, этажности и т. д.;
  • информацию о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и объектах культурного наследия;
  • информацию о технических условиях подключения объектов капитального строительства к инженерным сетям обеспечения.

Другими словами, ГПЗУ — это документ, который фиксирует, что можно построить(реконструировать) на земельном участке и какие есть ограничения строительства. ГПЗУ является основанием для дальнейшего проектирования и строительства объекта. В Москве ГПЗУ подготавливается и выдается Москомархитектурой, в Московской области — Главархитектурой МО. Заказ и выдача ГПЗУ осуществляется бесплатно в течение 20 дней, а вот изменения в ГПЗУ, через процедуру внесения изменений в ПЗЗ (Правила Землепользования и Застройки) требует финансовых затрат, а также, времени, которые определяются в каждом конкретном случае индивидуально. При этом, согласно ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ, срок действия ГПЗУ составляет 3 года.

В случае если правообладателя земельного участка не устраивают разрешенные параметры нового строительства и виды разрешенного использования земельного участка, назначение здания, предусмотренные ГПЗУ, или необходимо провести реконструкцию здания, а параметры ГПЗУ это не предусматривают (например, в ГПЗУ указано «по фактическому положению»), единственным выходом из сложившейся ситуации будет внесение изменений в Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) г. Москвы, или Московской области.

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) – это документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Документ определяет правовой режим территории, виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельные параметры разрешенного строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны. Другими словами, ПЗЗ — это документ, который дает ответ на вопрос «Разрешено ли строить (реконструировать), и с какими параметрами?» в отношении любого земельного участка в границах города или поселения в Москве или МО.

Когда необходимо вносить изменения в ПЗЗ

У собственника или арендатора земельного участка назревает необходимость внесения поправок в ПЗЗ, когда невозможно эффективно использовать или экономически развивать участок, или объект, расположенный на нем согласно имеющемся ГПЗУ, а именно:

  • в случаях, при которых вступившие в силу ПЗЗ предусматривают запрет или ограничение на новое строительство;
  • если невозможна реконструкция капитальных объектов с изменением параметров, т.е. технико-экономических показателей (ТЭП): высотности, этажности, плотности застройки, функционального назначения, общей площади здания или сооружения;
  • когда для территориальной зоны, в пределах которой находится земельный участок, градостроительным регламентом не предусмотрен испрашиваемый вид разрешенного использования (ВРИ);
  • Узаконивание самовольного строительства или самовольной реконструкции здания;
  • Изменение ТЭПов при реконструкции здания: общая площадь, площадь застройки, высотность, этажность и т. д;


Внесение изменений в ПЗЗ


Процесс внесения изменений в ПЗЗ является достаточно сложным с точки зрения сроков, количества согласовательных процедур и проектных работ. До начала внесения изменений необходимо оценить допустимые параметры ТЭП, которые возможно обосновать для вашего участка, определить текущую ситуацию с ограничениями, наложенными на строительство на участке.
Вместе с техническим анализом показателей мы исследуем возможность внесения изменения в показатели данной территории и оцениваем возможность проведения строительства объекта на данном участке. 

Первым шагом является разработка Градостроительной концепции (Градостроительного обоснования) объекта.

Градостроительное обоснование — набор документации, которая устанавливает и обосновывает градостроительные, экологические и архитектурно-строительные требования к объекту. При разработке учитываются указания, содержащиеся в Генеральном плане развития г. Москвы, или МО, градостроительных планах развития территорий административных округов, а также в санитарно-гигиенических нормативах и правилах.

После согласования и принятия принципиальных решений согласующими организациями, разрабатывается Проект внесения изменений в ПЗЗ. Данный проектный материал разрабатывается строго в соответствии установленными требованиями и правилами с учётом всех градостроительных нормативов в части транспортной, социальной и инженерной инфраструктуры, экологии, высотности, и пр.

После того как Проект внесения изменений разработан и согласован, он выносится на рассмотрение в рамках процедуры публичных слушаний. Необходимо понимать, что организационная составляющая процедуры публичных слушаний на этапах подготовки, проведения и завершения, очень велика, и требует повышенного внимания и значительной траты времени со стороны инициатора слушаний.

Проект внесения изменений в ПЗЗ должен быть правильно представлен, важно участие авторов проекта для корректной аргументации и объяснения некоторых проектных решений.

После проведения Публичных слушаний, необходимо оперативно разработать план действий, в случае необходимости — альтернативные проектные решения. Наша компания, обычно готовит несколько сценариев с разработанными проектными решениями, чтобы быть подготовленными к любому развитию событий.

 Как только изменения в ПЗЗ Москвы земельного участка будут внесены — можно получить ГПЗУ с нужными вам технико-экономическими показателями.


Внесение изменений в ПЗЗ Москвы


Позвольте профильным юристам и проектировщикам заняться Вашим правовым вопросом, и тогда у Вас станет на одну проблему меньше! Кто, как не они, смогут гарантировать любому своему клиенту внесение изменений в ПЗЗ Москвы!

До того момента, пока в Москве не были приняты Правила землепользования и застройки на законодательном уровне, информация о параметрах строительства на земельных участках и имеющихся там ограничениях указывалась в ГПЗУ, чье оформление согласовывалось решением ГЗК в «ручном режиме».

ПЗЗ Москвы утверждены постановлением Правительства Российской Федерации No120-ПП, датированным 28 марта 2017 г. «Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы». Правила устанавливают строгие ограничения на ведение градостроительной деятельности в столице. Так, например, в документе большинство территориальных зон и подзон сохраняемого землепользования (занимающих около 83 % территории Москвы) имеют буквенный индекс «Ф», что означает использование земельных участков и объектов по фактическому состоянию на текущий момент.

Любые изменения параметров разрешенного строительства или реконструкции капитальных объектов в границах этих территорий при статусе Ф возможны только после внесения их в правила землепользования и застройки Москвы (ПЗЗ).

Специалисты «Компании-ГРАД» специализируются на решении правовых задач разной степени сложности. Мы берем на себя внесение изменений в ПЗЗ Москвы, с проведением публичных слушаний и обоснований.


Мы не только сопровождаем процедуру на любой из стадий, но также инициируем и организуем ее, проходя все основные этапы:

  • проведение Градостроительного аудита для определения допустимых параметров и разработки мероприятий по корректировке ПЗЗ;
  • создание буклета на основании Постановления Правительства Москвы № 457-ПП, датированного 17 мая.2018 г. «Об утверждении Порядка направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы», включающего:
    • пояснительную записку по вопросу планируемого использования территории;
    • графические материалы. визуализирующие концепцию об изменении ПЗЗ – соответствующие листы карт градостроительного зонирования территории с нанесением намеченных изменений;
    • ситуационный план земельного участка с привязкой к территории, применительно к которой рассматривается проект по внесению изменений в ПЗЗ Москвы с отображением объектов недвижимости, расположенных внутри данной территории;
    • схема планировочной организации земельного участка (СПОЗУ) или план застройки территории с указанием мест размещения строящихся или планируемых к строительству объектов, их ТЭП;
    • предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности конкретной территориальной зоны объектами инженерной, социальной, коммунальной, транспортной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности данных объектов для населения Москвы.
  • направление соответствующего заявления в городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования из застройки при Правительстве Москвы;
  • проведение необходимых согласований с вышестоящими органами управления во всех заинтересованных ведомствах и инстанциях, в том числе НИиПИ Генплана Москвы, Москомархитектуре, Департаменте культурного наследия (при необходимости проводятся археологические полевые работы и исследования, визуально-ландшафтный анализ и иные аудиты);
  • разработка градобоснования размещения застройки;
  • получение заключения городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки, Окружной комиссии и участие в публичных слушаниях;
  • рассмотрение подготовленного проекта ПЗЗ на заседании Градостроительно земельной комиссии Москвы (ГЗК);
  • удовлетворение заявления о внесении изменений в ПЗЗ Москвы;
  • получение ГПЗУ с необходимыми Заказчику параметрами разрешенного строительства капитальных объектов на участке.


Внесение изменений в ПЗЗ Московской области


Поскольку ПЗЗ сначала были разработаны и приняты в Подмосковье и некоторых муниципальных образованиях, а не в Москве, то и практика внесения поправок в градостроительную документацию выработалась и устоялась в столице позже, чем в МО.

Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области (Главархитектура) является главным органом исполнительной власти МО, уполномоченным принимать решения об утверждении либо изменении ПЗЗ.

В нашей компании процедура по внесению изменений в правила землепользования и застройки Московской области предполагает выполнение следующих действий:

  • подготовку обосновывающих материалов, иллюстрирующих и детализирующих намеченные планы строительства / реконструкции капитальных объектов и доказывающих необходимость внесения правок в ПЗЗ;
  • обращение или направление электронного запроса в Главархитектуру Московской области (Комиссию по землепользованию и застройке) с заявлением об изменении ПЗЗ;
  • сопровождение процедуры принятия решения о разработке проекта корректировки главного документа градостроительного зонирования (ПЗЗ);
  • разработка технического задания на внесение правок в Правила ЗЗ;
  • экспертное сопровождение разработки материалов по корректировке ПЗЗ (текстовая часть, графическая часть, проект постановления о внесении правок);
  • проведение необходимых согласований проектных решений;
  • сопровождение общественных обсуждений и публичных слушаний, проводимых местными органами власти;
  • сопровождение согласования и утверждения проекта депутатами муниципального образования;
  • сопровождение деятельности МВК и Градсовета Подмосковья, получение протокола заседаний;
  • сопровождение в получении распоряжения о внесении изменений в ПЗЗ;
  • получение ГПЗУ с параметрами разрешенного строительства, испрашиваемыми Заказчиком.

Наши юристы готовы в любой момент отчитаться за каждый этап проделанной работы и держать Вас в курсе событий вплоть до ее окончания.


Стоимость услуг и сроки по внесению изменений в ПЗЗ


Стоимость услуг управления проектом и разработки документации состоит из нескольких элементов:

  1. Стоимость градостроительного аудита
  2. Стоимость проектных работ
  3. Ежемесячная стоимость сопровождения проекта
  4. Стоимость достижения этапов работ

Так как проекты разнятся по объему и трудоемкости, то разнится и стоимость оказываемых услуг.

Общие затраты Заказчика на этапе до подачи заявления на изменение ПЗЗ обычно составляют 500 – 800 тыс. руб.

Общие сроки внесения изменений в ПЗЗ редко составляют менее 6 месяцев.

Обычный проект внесения изменений в ПЗЗ может длиться около 8-12 месяцев.

По вопросам оказания услуги обращайтесь по телефону:+7 (495) 720-5852 или закажите ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
По вопросам оказания услуги обращайтесь по телефону:
+7 (495) 720-5852 или закажите ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

2010-2025 © Экспертно-консалтинговая «Компания-ГРАД»